В Японии не принято оставлять чаевые по нескольким причинам. Во-первых, обслуживание клиентов в Японии считается частью качества предоставляемых услуг, и персонал обязан обеспечить высокий уровень сервиса в любом случае. Получение чаевых может повлиять на честность и независимость обслуживающего персонала, побуждая их к предоставлению лучшего обслуживания только тем клиентам, которые оставляют более крупные чаевые.
Во-вторых, в Японии считается, что клиенты должны платить за продукты и услуги сразу и без неожиданных дополнительных расходов. Поэтому все расходы, включая налоги и обслуживание, включаются в итоговую сумму счета, и нет необходимости оставлять дополнительные деньги сверху в виде чаевых.
Таким образом, в Японии нет культуры чаевых, поскольку обслуживающий персонал получает достойную оплату за свою работу и ожидается, что все расходы будут включены в итоговую сумму счета.