Когда появилось качество в японии?

Качество стало ключевым понятием в японской промышленности после Второй мировой войны. После поражения в войне и разрушения инфраструктуры страны, Японии было необходимо восстанавливаться экономически. Именно в этот период были заложены основы японской системы управления качеством, которая в дальнейшем стала широко известной как “качество по-японски”.

Следует отметить, что качество как понятие было внедрено в японские компании благодаря влиянию американского статистика У. Эдвардса Деминга. Деминг уже в 1950-х годах внедрил в Японии идеи управления качеством, сосредоточив внимание на повышении производительности, снижении брака и улучшении процессов производства.

Система “качество по-японски” включает в себя несколько принципов: удовлетворение потребностей клиента, постоянное совершенствование процессов, участие сотрудников и тесное сотрудничество с поставщиками. Эти принципы позволили японским компаниям добиться высокого уровня качества продукции и стать конкурентоспособными на мировом рынке.

Таким образом, можно сказать, что качество в Японии начало активно развиваться и внедряться в промышленность после Второй мировой войны, при поддержке и вдохновлении идеями У. Эдвардса Деминга.