В январе 1976 года советский летчик Виктор Бельенко взлетел на своем истребителе МиГ-25 в составе формировавшей новую группу ассамблеи полетчиков на авиабазе в Сабуре, чтобы выполнить обычные тренировочные учения по перехвату. Однако во время полета на высокой скорости и высоте он ушёл на запад вместо запланированного курса на восток, преодолев границу СССР и Японии.
Советские военные столкнулись с неожиданным вызовом - они должны были среагировать на угон истребителя МиГ-25, который приближался к японской территории. После длительного переговорного процесса и маневра, Бельенко приземлился на японском аэродроме в Хоккайдо.
Этот случай привлёк огромное внимание мировой общественности и стал предметом дипломатических разбирательств. Япония отказалась передавать истребитель обратно в СССР, так как хотела изучить его технические характеристики. Эпизод с угоном МиГ-25 в Японию оказал влияние на отношения между двумя странами и стал одним из наиболее известных случаев, когда истребитель “перешёл на “другую сторону”“.