В Японии в древности образование играло важную роль в развитии общества. Первоначально образование было доступно только представителям знати и священникам. Учебные заведения были частью буддийских храмов, где ученики изучали классические китайские тексты на китайском языке. Основными предметами были каллиграфия, чтение и интерпретация стихов, а также изучение инициализированных письменных символов.
Однако с развитием феодальной системы в Японии в образовании произошли изменения. С появлением сёгуната в эпоху Камакура (1185-1333 гг.) и последующих периодов (Эпоха Муромачи, 1336-1573 гг., и Эпоха Эдо, 1603-1868 гг.) образование стало более доступным для широких слоев населения. Появились частные школы, где учились дети самураев, ремесленников и купцов.
Важным моментом в развитии образования в Японии стало возникновение национальных школ (кокугаку) в период Мэйдзи (1868-1912 гг.). В этих школах придавалось большое значение изучению японской культуры, истории, языка и литературы. Образование стало обязательным для всех детей, и была создана общеобязательная школьная система.
Таким образом, образование в Японии имело свою долгую историю развития, начиная с узкоспециализированных учебных заведений в храмах и до обязательного обучения в общеобразовательных школах, где дети получали знания не только по китайским классическим текстам, но и по национальным предметам.