Школьное образование играет важную роль в японском обществе, но мало кто задумывается о происхождении школ в Японии. История образования в этой стране богата и интересна. Древние школы в Японии назывались “Тераку” и существовали еще задолго до прихода буддизма.
Эпоха Нара (710-794 гг.): Период правления императора Шому характеризовался важными реформами в области образования. Были созданы государственные школы для обучения китайским иероглифам и конфуцианской философии.
Эпоха Хэйан (794-1185 гг.): В это время развивался систематизированный подход к образованию. Самураи и аристократы отправляли своих детей в монастыри для получения образования.
Эпоха Эдо (1603-1868 гг.): В период феодального правления сегунов Токугава образование стало доступнее. Возникали частные школы, в которых дети учились японской литературе, этикету и военному искусству.
Мэйдзи (1868-1912 гг.) и позже: После Мэйдзи Реставрации проводились кардинальные реформы. Была образована всенародная система образования, обязательная для всех детей. В школах начали преподавать не только традиционные предметы, но и западные знания.
В результате эволюции системы школьного образования с древних “Тераку” до современных учебных заведений, образование в Японии стало одним из самых продвинутых в мире. Японцы уделяют большое внимание знаниям и обучению, что отражается на высоком уровне образования в стране.