Что не являлось центром внимания средневековых мастеров китая и японии?

В средневековой Китае и Японии одной из основных черт искусства было стремление к символическому и эстетическому совершенству. При этом, глубокая перспектива не являлась центром внимания мастеров этих стран. В отличие от западной живописи, где акцент делался на создании иллюзии глубины и объема через перспективу, китайские и японские художники уделяли большее внимание другим аспектам. Искусство восточной Азии сконцентрировалось на передаче гармонии и баланса, отображении естественности и простоты, выражении внутреннего мира художника. Предметы на полотне часто изображались в плоскостной композиции, без стремления к глубине. Вместо того чтобы погружать зрителя в пространство картины, мастера Китая и Японии уделяли внимание деталям, линиям, контурам, символике и эмоциональной глубине произведений. Важными элементами их искусства были гармония красок, уравновешенность композиции и выразительность живописных символов. Таким образом, глубокая перспектива не была приоритетом для средневековых мастеров Китая и Японии, которые стремились к другим аспектам искусства, отражающим внутренний мир и философию Востока.