В средневековых Японии и Китае центром внимания мастеров не являлось изображение глубокой перспективы. Архитектура, живопись, роспись керамики и другие виды искусства этих стран сосредотачивались на передаче плоскостности и двумерности. Мастера стремились передать объекты или сцены без использования глубины и перспективы, как это было характерно для западного искусства. Вместо этого, они использовали лаконичные формы и отчетливые контуры, чтобы создать композиции, которые восхищались своей упорядоченностью и гармонией.
Этот подход к творчеству отличался от западной художественной традиции и являлся одним из ключевых элементов эстетики восточной азиатской живописи и искусстве. Вместо того чтобы сосредотачиваться на глубине и трехмерности, мастера из Китая и Японии строили свои произведения на линии, цвете, оттенках и композиции. Это позволяло создавать произведения, которые призывали зрителя сконцентрироваться на экспрессии, выразительности и гармонии элементов, а не на создании иллюзии глубокого пространства.
Таким образом, в средневековом искусстве Китая и Японии отсутствие акцента на перспективе было одной из ключевых особенностей, которая отличала его от западного искусства и придавала произведениям характерную двумерность и элегантность.